Большов Михаил Самуилович

Предметы
Химия, Физика, Математика, Английский язык.

Образование
2002 – Инженер-Физик по специальности "Прикладная Математика и Физика".

Место работы
МФТИ \ ФОПФ (Физфак Физтеха) \ ОИЯИ (кафедра в г. Дубна).

Опыт работы
9 лет

Место занятий
Не далее 20 км от МКАД

Дополнительно
Учащиеся 6–11 классов. Длительность уроков от 45 минут до 4 часов.


Резюме

Большов МИХАИЛ Самуилович.

ОСНОВНОЕ:

Репетитор по Математике и Физике. Для школьников (6–11 классы), абитуриентов и студентов. Школьный курс, Математический Анализ, Теория вероятностей, Информатика, Начертательная Геометрия и пр. Преподаёт выпускник МФТИ (высшее образование) с 7-летним опытом работы в Физтех-Колледже и ФЗФТШ, золотой медалист, призёр нескольких советских олимпиад. Подготовка к ЕГЭ и ГИА (2014) , вступительным экзаменам в МФТИ (Физтех), МГУ и ниже. Подход и сложность преподавания индивидуальны. Авторские задания различной (включая повышенную) сложности, опубликованные в издательстве МФТИ. Возможны занятия с младшеклассниками.

2002 – МФТИ, ФОПФ (Физфак), Инженер-Физик по специальности “Прикладные Математика и Физика”, кафедра ОИЯИ.

Опыт преподавания: 7 лет в Физтех-Колледже (4 из них с факультативным курсом ФЗФТШ).

Репетитор: 9 лет (2004–2013): суммарно – около 125 учеников, 2009–2013 г.г. – 24 из 24 зачисленных по ЕГЭ учеников. 4 из 4 поступивших в МФТИ.

МОЯ АУДИТОРИЯ:

Учащиеся 6–11 классов средней или спец. школы. Возможно преподавание и детям с 11 лет. Уроки возможны у ученика или у преподавателя на м. Юго-Западная. Длительность уроков от 45 минут до 4 часов. Это уже зависит от физических и эмоциональных качеств ученика, и от его вовлечённости в предмет.

НАШИ ЦЕЛИ:

Три основные цели, которые могут преследоваться в процессе нашего сотрудничества: 1) углубленное изучение предмета; 2) возмещение возможных недостатков группового обучения в школе, колледже, техникуме и т.п. (отсутствие преподавателя, удручающе формальный подход к предмету, недостаток внимания со стороны педагогов в силу раздутости классов и т.п.); 3) корректировка учащихся, запустивших предмет в предшествующие годы.

В зависимости от того, с какой целью можно соотнести Вашу конкретную ситуацию, мы будем работать по соответствующей ей программе. В рамках каждой из трёх категорий может осуществляться подготовка к ЕГЭ и ГИА. В рамках занятий для первых двух групп можно говорить и о подготовке к участию в олимпиадах.

СТОИМОСТЬ:

Ориентировочная стоимость уроков – 1400–1700 рублей за час (60 мин.) занятий. В зависимсти от длительности занятий и от удалённости их проведения стоимость может быть чуть ниже или чуть выше. Не стесняйтесь, звоните, и мы сможем обсудить детали по телефону.

ПОДХОД:

Мои будущие ученики, а так же их родители! Для хороших успехов, как в Физике, так и в Математике наиболее важно научиться думать и понимать, нежели чем запоминать и заучивать. Главной задачей, которой я предлагаю заняться – учиться думать на уроках Физики и Математики, как естественник. Сделать это, в рамках школьной программы, не так сложно, как кажется. Однако, зачастую, в школе, часть важных ключевых знаний упускается, просто в силу практической недостижимости высокого качества образования при групповом обучении. Впоследствии, такие пробелы тянут за собой целый шлейф проблем. Но эти недостающие ключевые знания никогда не поздно вернуть. При непосредственном общении с учеником, опытному педагогу становятся видны все белые пятна и чёрные дыры в знаниях. Двигаясь от простого к сложному, порой мне приходится возвращать ученика к ранее пройденному материалу, решая задачи, осваивая и переосмысливая новый и старый материал. В мою программу входят как стандартные школьные, так и оригинальные задачи, развивающие в учениках качества критически-мыслящих людей.

МЕТОД:

Чаще всего, когда уровень начальной вовлечённости низок, ученика приходится удивлять. Для естественника это не составляет труда – поскольку современный мир окружён прикладным воплощением физики и математики. Ученик, вовлечённый в дисциплину, начинает решать задачи и расширять, с моей помощью, необходимый фундаментальный и фактический кругозор уже для самого себя. В процессе обучения ученик проявляет свои слабые и сильные стороны, так что, начиная со второго – третьего урока, занятия приобретают сугубо индивидуальную форму. При этом занятия состоят примерно из трёх равных частей: изложение нового теоретического материала в виде открытой дискуссии, решение задач по новому материалу, решение задач по старому материалу с глубоким обсуждением всех проблемных моментов.

ФИЗИКА – ЭТО АРИФМЕТИКА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:

Итак, новое поколение россиян, появившихся уже в 3-ем тысячелетии нашей эры, в массовом порядке приступило к изучению физики в школе; науке, перевернувшей нашу жизнь в предыдущем, XX в. И о да, порой это происходило трагически, хотя это не вина самой науки – а вина отдельных безответственных политиков и военачальников. Но в итоге, преодолев непостижимую человеческую глупость и жестокость в первой половине века НТР – люди научились использовать физику для собственной пользы, а не для саморазрушения. Всего чуть более 100 лет назад (ещё в царской России) люди сделали первый трансформатор, первую лампочку, испытывали первые прототипы ТВ-кинескопов, построили первую ГЭС; а теперь… Жизнь без всех этих бесчисленных интеллектуальных и силовых электрических и топливно-двигательных приспособлений, которые окружают нас с вами – кажется нам чем-то вроде пост-апокалиптической утопии (без кондиционеров, холодильников, быстрых средств доступа к информации, быстрых средств передвижения). Ощущение такое, что изобретя всё это, мы спаслись от какого-то страшного бедствия. Конечно же – это не так. Но изобретя всё это – изменились мы, люди. С таким взглядом спорят теперь только самые закоренелые консерваторы… Свидание в Нью-Йорке, или телефонный звонок из пустыни, или наблюдение на экране смартфона (“свет мой зеркальце скажи…”) восходящего Солнца через web-камеру во Владивостоке – теперь норма, а не чудо. Возможности современного человека необычайно расширены по сравнению с возможностями человека, каким он был 100 лет назад, казалось бы – совершенно такого же, абсолютно идентичного биологического вида. И отнять у нас эти новые возможности – равносильно тому, чтобы отнять у нас возможность видеть или слышать (кстати, к решению таких физиологических затруднений наука подбирается всё ближе и ближе). Однако было бы неверным полагать, будто бы жизнь наших предков была пустой и скучной из-за отсутствия техники. Внутреннее богатство не даётся физическими достоинствами или возможностями. Совсем иначе – жизнь наделяется смыслом тогда, когда человек чувствует свою причастность к развитию человечества, свою миссию; и так же просто – жизнь любого человека утрачивает своё богатство, когда он довольствуется лишь потреблением всего того изобилия технического продукта, который теперь по своей стандартизации и массовости стал подобен фруктам и овощам. В любой отрасли деятельности в современном обществе, будь-то изобретательство, работа на АЭС или изготовления мебели, человеку неизбежно придётся столкнуться не только со стандартным оборудованием, унаследованным из XX века, но и со всё более и более интеллектуальным. Таким, которое позволит ему с наименьшими затратами собственных усилий реализовать самые разнообразные физические процессы на любом производстве. Поэтому, неразборчивость в основах физических процессов, в этом новом современном мире, заставит его уповать лишь на знания и мнение других. Резюмируя, хочется искренне пожелать подрастающему поколению, не упускать этот удивительный волшебный возраст, этот расцвет сознания, когда всё удаётся, когда изучать и такой предмет, как физика – может быть и интересней, и проще, чем когда бы то ни было.

МАТЕМАТИКА – НАУКА МОЛОДЫХ:

30 лет – практически пенсионный возраст для математика. Именно мозг молодого человека (подростка) способен наиболее глубоко пробраться в пучину этой науки. Не нужно верить ничему, кроме собственной логики, изучая математику. Все прославленные математические авторитеты будут довлеть над Вами и угнетать Вас до тех пор, пока Вы будете слепо следовать их методам, не вдумываясь в смысл и обоснованность оных. Открыть математику можно лишь собственным разумом, а все могучие столпы этой уникальной дисциплины от Евклида (2500 лет д.н.э. – средние классы школы) до Эйлера (XVIII век – 11 класс) могут Вам лишь помогать открывать её. Спорьте с ними, дискутируйте, и ищите истину (Лобачевский ведь поспорил в XIX веке с Евклидом и расширил математику многомерных пространств до так называемой “Неевклидовой геометрии”). Вот тогда-то и можно понять, отчего эти персонажи так глубоко уважаемы и практически бессмертны в истории науки. Это наши великие проводники. Однако – они вовсе не диктаторы. Они лишь показывают путь через уже существующую Вселенную, но они не выдумывают этот путь и не диктуют его.